Пишем первый драйвер. Часть 3. |
После погружения в принципы работы драйверов переходим к болле практическим аспектам, а именно к компиляции драйвера. Для начала скопируйте код драйвера и вставьте его в файл FirstDriver.c. Сохраните файл. Все, теперь наш проект драйвера готов к компиляции.
4. Компиляция драйвера
Запускаем компилятор, ссылку на который находим в Пуск-> Программы-> Development Kits-> Build Environments-> Win XP Checked Build Environment
Должно появиться консольное окно, показанное ниже. Через это "окно" нам и придется общаться с компилятором. Выглядит пугающе? Сейчас мы заставим его работать.
В исходном состоянии компилятор готов к выполнению команд в папке C:\WINDDK\2600.1106\, но нам нужно попасть в свою папку пректа. Для этого используя команду cd, набираем путь к нашей папке. Нажимаем Enter. Если путь указан верно, то появляется новая строка, говорящая о готовности выполнять команды в директории проекта нашего драйвера.
Набираем название команды компиляции build и нажимаем Enter. Начнется процесс компиляции и сборки драйвера, сопровождаемый выводом информации по ходу процесса. Если все в порядке и нигде нет ошибок, то в результате DDK сообщит нам об успешной компиляции и сборке драйвера строчкой BUILD: Done
Теперь, если Вы залезете в папку проекта драйвера, то обнаружите там новые файлы и папки.
В папке i386 вы сможете увидеть только что сделанный Вами драйвер - Port.sys
Предположим, теперь что мы допустили ошибку в коде драйвера, например, забыли поставить самую последнюю закрыающую скобку. Сохраним код с таким изменением и снова запустим проект на компиляцию. Ошибка будет замечена и выдана информация о ней. В данном случае компилятор сообщает о наличии проблем с закрывающей скобкой в районе 90-ой строки кода.
Итак, Вы сделали свой собственный драйвер для управления портами в Windows 2000, XP. В следующей части статьи мы напишем пользовательское приложение, которое посредством обращения к нашему драйверу, будет работать с портами компьютера.