Статистика |
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
|
| | |
| Windows: Общие советы(9)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Нестандартная иконка вашего сайта в Избранном.
Увидев подобную иконку у себя в "Избранном", пользователь запомнит ваш сайт. Как сделать подобную примочку у себя на сайте?
Прежде всего нужно эту иконку нарисовать. А размером она должна быть ровно 16х16 пикселей и иметь 16 цветов, так что не особо "развлекайтесь". Расширение она должна иметь .ico Вес иконки не должен превышать 1,046 кб. Но и это еще не все, название иконки должно быть favicon.ico. Заливаете себе иконку на сервак в корневую директорию и с этих пор, Internet Explorer сам найдет эту иконку в случае, если ваш сайт удостоится попасть в "Избранное". Хотелось бы заметить, что не все сервера изначально "понимают" эту иконку. Для того, чтобы не возникало проблем, убедитесь, что настройки сервера позволяют пользоваться favicon.ico
Если возникают проблемы, иконку можно подгрузить и принудительно. Для этого между тегами вставьте следующий код, который явным образом укажет браузеру на иконку. Но эта операция, как правило не требуется и является необязательной.
<LINK REL="SHORTCUT ICON" HREF="http:/ваш_сайт.ru/favicon.ico">
Все, отныне ваша иконка будет красоваться в папке "Избранное" напротив названия вашего сайта у пользователей, которые, соответственно, добавят сайт себе на заметку в "Избранное" и, возможно, забыли бы о нем. Ан нет. Теперь не забудут. Иконка эффектно отличается на фоне стандартных картинок Internet Explorer`а и это еще один повод напомнить пользователю о своем сайте...
Дополнение к совету: Кстати, вы сами можете назначать значки у себя в Избранном. При большом количестве закладок нестандартные значки позволят немного упорядочить ваш список сайтов. Откройте меню Избранное - выберите нужную вам закладку и правой кнопкой откройте Свойства. В появившемся окне нажимаете кнопку Сменить значок и выбираете любой по вкусу.
При загрузке страницы с ошибкой Internet Explorer в строке состояния в левом нижнем углу окна отображает значок ошибки и текст, предупреждающий об этом. Чтобы узнать какая именно ошибка произошла и где, надо дважды шелкнуть левой кнопкой мыши по этому значку ошибки. Появится сообщение о типе ошибки и строке, где она произошла. Если вы хотите, чтобы такое сообщение появлялось автоматически при каждой обнаруженной ошибке, надо в настройках браузера (Сервис->Свойства обозревателя->Дополнительно) отметить галочкой пункт: "Показывать уведомление о каждой ошибке сценария"
Можно сделать так, чтобы Windows блокировала баннеры. Для этого нужно в файл C:\WINDOWS\system32\drivers\etc\hosts (без расширения) внести список известных баннерных сетей примерно такого вида:
127.0.0.1 banner.kiev.ua
127.0.0.1 banner.list.ru
127.0.0.1 banner.ricor.ru
127.0.0.1 banner.trifle.net
- то есть каждой баннерной сети принудительно назначить адрес 127.0.0.1, принадлежащий вашему собственному компьютеру. При этом, встретив на веб-страничке ссылку, например, на banner.list.ru, ваш браузер попытается загрузить ее с вашего же компьютера, а поскольку веб-сервера на нем не наблюдается, то баннер попросту будет отсечен и интернет-запросов на него уходить не будет. Соответственно, не будет и качаться из Сети громоздкий графический файл. Правила и примеры составления файла hosts вы найдете в файле C:\Windows\hosts.sam, который находится на диске только в учебных целях и системой не обрабатывается. В интернете можно найти уже готовые файлы hosts с уже внесенными в него списком баннерных сетей.
Кроме того, файл hosts можно использовать и для ускорения интернета. Обычная схема обращения к определенному интернет-серверу по его имени следующая:
1. Определение IP-адреса через DNS
2. Установление TCP-соединения с данным IP-адресом и стандартным для данного сервиса (http, ftp, smtp...) номером порта
3. Собственно работа
Обращение к DNS может занимать разное время - это зависит от многих факторов. И все-таки, если Вы работаете большей частью с одними и теми же хостами (поисковые машины, интернет-библиотеки и т.п.), то время работы можно сократить за счет обращения к DNS. Для этого Вам нужно узнать IP-адреса Ваших любимых серверов и записать их в hosts-файл. Надо сказать, что такой подход является единственным при обращении к многим WWW-серверам: прямое обращение по IP-адресу может не получиться, и вот почему. Целый ряд WWW-серверов использует так называемые "виртуальные хосты", т.е. фактически по одному IP-адресу может находиться несколько (часто очень много) как-бы независимых веб-серверов. Эти виртуальные сервера, как правило, отличаются доменами третьего (более редко-второго) уровня. По полю Host заголовка HTTP-запроса веб-сервер определяет, к какому сайту идет обращение, и ведет себя соответственно. Если, скажем, сайты www.aaa.com, www.bbb.com и www.ccc.com имеют один IP-адрес 172.16.1.1, то при обращении по имени www.aaa.com сервер получит поле Host: myhost.aaa и поведет себя как сервер www.aaa.com. При обращении по IP-адресу сервер получит Host: 172.16.1.1 При этом он либо поведет себя как сервер "по умолчанию", либо выдаст сообщение об ошибке. Если же в файле hosts записано 172.16.1.1 www.aaa.com и пользователь обращается по имени, то сервер получит нормальное поле Host. Узнать IP-адреса можно разными путями. Можно использовать специальные программы (DNS Resolver), специально предназначенные для обращения к DNS. Можно использовать ответы программы ping, входящей в поставку Windows. Для этого нужно выполнить командную строчку:
ping <имя хоста>
В ответе программы будут строчки вида:
Reply from (ip-адрес этого хоста);
Можно также воспользоваться IE, дав URL с определяемым именем хоста. В строке состояния сначала появится Поиск узла..., затем - Соединение с узлом IP-адрес. Просто запишите его.
В последних версиях Internet Explorer появилась функция экспорта и импорта списка Избранное (Favorites). Для этого в меню "Файл" Internet Explorer достаточно выбрать команду "Импорт и экспорт" - запустится очень простой мастер, который и осуществит генерацию веб-страницы, содержащий ссылки из Избранного
Если очень хочется посмотреть исходный текст web-страницы просто добавьте "view-source:" перед URL. Например: view-source:http://webhowto.ru/reg/nd_add.php Откроется notepad (или чего у вас там есть) с исходным текстом этой web-страницы. Иногда даже очень помогает :-)
Определение даты последней модификации просматриваемой страницы. Если в поле адреса ввести текст: javascript:alert(document.lastModified) то появится окно в котором будет написано дата последней модификации страницы. Для удобства частого использования введенный адрес можно перетащить на панель ссылок.
Если при щелчке по ссылке в Internet Explorer'e удерживать нажатой клавишу Shift, то ссылка откроется в новом окне.
Отключение графики в браузере приводит к ускорению загрузки страниц, если у вас модем, и к существенному уменьшению траффика, если у вас локалка...
Щелчoк на кнопке максимизации (или двойной щелчoк на заголовке окна) при нажатом Ctrl раскрывает на полный экран Internet Explorer (так же как и клавиша F11).
Если у вас уже запущен один IE, второй может запускаться в маленьком размере (не на весь экран). Чтобы избавиться от этого эффекта, расширьте его окошко на весь экран, а затем закройте. При последующих запусках он будет открываться по-человечески. Это касается и Netscape.
Если во время работы в Internet Explorer'e зажать клавишу Ctrl и вращать скроллинговое колесико у мыши, то будет изменяться размер шрифта текста на страницах. Если удерживать Shift и вращать колесико, то можно перемещаться по списку просмотренных страниц в History браузера. Перемещаться по этому списку можно также удерживая Alt и нажимая клавиши стрелок "вправо", "влево". Стрелка влево - предыдущая страница, вправо - следующая. Стартовая страница
Если вас замучали сайты, меняющие стартовую страницу в Internet Explorer, то создайте файл startpage.js в любом текстовом редакторе (напр. Блокнот), скопируйте туда этот код:
var WSHShell = WScript.CreateObject("WScript.Shell");
//Делаем задержку 10 секунд на случай если
//паразитный сайт добавил что-то в автозагрузку
WScript.Sleep(10000);
//Проверяем что у нас в стартовой странице StartPage = WSHShell.RegRead("HKCU\\SOFTWARE\\Microsoft\\Internet Explorer\\Main\\Start Page");
//И если там не то, что мы задумали, то меняем на свое
if (StartPage!="http://www.webhowto.ru/reg") {
WSHShell.RegWrite("HKCU\\SOFTWARE\\Microsoft\\Internet Explorer\\Main\\Start Page",
http://www.webhowto.ru/reg);
}
в строке if (StartPage!="http://www.webhowto.ru/reg") и в следующей поменяйте адрес сайта на нужный вам и добавьте этот файл в автозагрузку в раздел: HKCU\Software \Microsoft\ Windows\ Current Version\Run.
Предварительно убедитесь что в каталоге Windows у вас есть файл wscript.exe (если вы пользуетесь Win98/2000/XP, то он у вас скорее всего есть). Теперь при старте системы, если начальная страница IE отличается от заданной вами, она будет заменена на ту, что вы настроили. Ну, а если вам захочется узнать подробнее, как все это работает, почитайте статью о Windows Script Host (совет взят именно оттуда).
Зачастую некоторые веб-сайты имеют наглость менять вашу стартовую страницу, потом при следующем старте открывается "миллион" окон и иногда даже не удается добраться до установок браузера до того как вся винда рухнет. Может кому покажеться выгодным моя мелкая хитрость. Уменя создан текстовый файл прямо на десктопе с расширением ".reg" следующего содержания:
REGEDIT4
[HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Internet Explorer\Main]
"Start Page"="http://www.webhowto.ru/"
После работы с интернетом, особенно если посещались сомнительные места, я просто запускаю этот файл...
Параметры командной строки
Для Internet Explorer существуют несколько ключей. Для их использования необходимо запустить файл iexplore.exe из командной строки с указанием нужного параметра (например, используя строку "Выполнить" меню "Пуск") либо прописать требуемый параметр в свойствах специально созданного ярлыка к браузеру (получится примерно следующее:
"C:\ Program Files\ Internet Explorer\iexplore.exe" -nohome).
Список ключей:
-channelband - Internet Explorer будет запущен в качестве специальной панели каналов на Рабочем столе текущего пользователя. Данная опция работает только при выключенном активном Рабочем столе (Active Desktop)
-e - Internet Explorer будет запущен в двухпанельном режиме Проводника (дерево папок слева, содержание справа)
-new - новое окно программы Internet Explorer будет запущено как отдельный процесс;
-nohome - при запуске Internet Explorer не будет открывать никаких веб-страниц. При этом скорость загрузки программы гораздо быстрее, чем если даже стоит в стартовой странице about: blank
-k - запуск браузера в полноэкранном режиме (Kiosk mode);
-slf - при запуске открывается домашняя страница пользователя;
-embedding - Запускает Web browser control без показа странички
Можно в командной строке указать и URL-адрес страницы, которую требуется открыть: iexplore -k www.winhowto.ru Комбинации клавиш
Горячие клавиши для просмотра и навигации
Часть горячих клавиш работает и в Проводнике, т.к. сама система очень тесно связана с iexplorer.exe
F1: Вывести окно помощи IE
F5: Обновить страницу
F11: Переключает в полноэкранный режим и обратно
ENTER: Переход по выбранной ссылке
SHIFT + F10: Контекстное меню для ссылки или страницы
BACKSPACE: Переход на предыдущую страницу
ALT + Стрелка влево: Переход на предыдущую страницу (Аналогично BACKSPACE)
ALT + Стрелка вправо: Переход на следующую страницу
ALT + Home: Переход на домашнюю страницу
Стрелка вверх: Скроллинг вверх
Стрелка вниз: Скроллинг вниз
PAGE UP или SHIFT+Пробел: Скроллинг вверх на одну страницу
PAGE DOWN или Пробел: Скроллинг вниз на одну страницу
HOME: В начало документа
END: В конец документа
ESC: Прервать загрузку страницы
CTRL+E: Открыть окно Поиск
CTRL+F: Открыть диалоговое окно Найти на этой странице
CTRL+H: Открыть окно Журнал
CTRL+I: Открыть окно Избранное
CTRL+L или CTRL+O: Открыть диалоговое окно Открыть
CTRL+N: Открыть новое окно
CTRL+P: Печать текущего документа
CTRL+R: Обновить страницу (аналогично F5)
CTRL+S: Сохранить текущую страницу
CTRL+W: Закрыть окно
Горячие клавиши для Адресной строки
F4: Показать список записей Адресной строки
CTRL+Стрелка влево: В Адресной строке курсор перемещается к следующему логическому символу прерывания (. или /)
CTRL+Стрелка вправо: В Адресной строке курсор перемещается к следующему логическому символу прерывания (. или /)
CTRL+ENTER: Добавляет http://www. в начало и .com в конец текста, напечатанного в Адресной строке. Например, если вам надо набрать "http://www.google.com", введите "google" и нажмите Ctrl+Enter.
Горячие клавиши для работы с Избранным
CTRL+D: Добавить текущую страницу в Избранное
CTRL+B: Открывает диалоговое окно Упорядочить Избранное
Если при щелчке по ссылке в Internet Explorer удерживать нажатой клавишу Shift, то ссылка откроется в новом окне.
Щелчoк на кнопке максимизации (или двойной щелчoк на заголовке окна) при нажатом Ctrl раскрывает на полный экран Internet Explorer (так же как и клавиша F11).
Если во время работы в Internet Explorer'e зажать клавишу Ctrl и вращать скроллинговое колесико у мыши, то будет изменяться размер шрифта текста на страницах. Если удерживать Shift и вращать колесико, то можно перемещаться по списку просмотренных страниц в History браузера. Перемещаться по этому списку можно также удерживая Alt и нажимая клавиши стрелок "вправо", "влево". Стрелка влево - предыдущая страница, вправо - следующая. Разное
Визуальный редактор
Оказывается Internet Explorer очень просто можно превратить в простейший визуальный (!!!) редактор HTML. Это очень удобно, когда в страничке нужно изменить одну-две буквы, а полноценного (и потому монстрообразного !) редактора HTML под рукой не оказалось. Итак: В реестре HKEY_CURRENT_USER\ SOFTWARE\ Microsoft \Internet Explorer \MenuExt создать раздел с имененм "&Режим редактирования" и присвоить параметру по умолчанию строку C:\Windows\EDIT_IE.HTM (или любой другой путь и файл). В этом же разделе создайте новый DWORD-параметр под названием Contexts и измените его значение на 1. В указанной выше папке создать файл EDIT_IE.HTM со следующим содержимым:
<script language="JavaScript"defer>
var parentwin=external.menuArguments;
var doc=parentwin.document;
doc.designMode="On";
</script>
После загрузки HTML в IE по правой кнопке мыши выбрать Режим редактирования. Чтобы выйти из него, выбрать Вид обзора. Чтобы создать документ с нуля - загрузить about:blank и войти в режим редактирования. Конечно, отсутствует панель инструментов, но начертание помеченного фрагмента текста можно изменить с помощью стандартных комбинаций клавиш CTRL-B, CTRL-I. Может работают и другие комбинации - не проверял. Доступны удаление и вставка рисунков. Outlook Express: Общие
При плохой связи в работе с Outlook Express появляются сообщения: "Ваш сервер не ответил в течение 60 секунд. Подождать ответа еще 60 секунд?" Можно увеличить время ожидания.
В меню "Сервис" выберите "Учетные записи..." и на вкладке "Почта" выберите нужную запись и жмите кнопку "Свойства". Выберите вкладку "Дополнительно" и там, используя ползунок "Время ожидания сервера", установите нужный интервал.
Сохранение сообщений в Outlook Express.
Для сохранения ваших сообщений нужно сделать следующее: Зайти в папку "Windows\Application Data\Identities\набор цифр\Microsoft\Outlook Express\" и скопировать все файлы куда нибудь для дальнейшего их восстановления.
Если вы часто переустанавливаете систему (Win 9x), то вам приходится каждый раз вводить учетные записи в Outlook Express. Воспользуйтесь встроенной стандартной функцией? В меню Сервис - Учетные записи - вкладка Почта, отмечаем учетную запись и жмем кнопку Экспорт для сохранения в файле, для ввода учетной записи на место после переустановки системы - Импорт.
Сохранение правил для сообщений в Outlook Express.
Правила сортировки входящих почтовых сообщений Outlook Express хранит в реестре, в ветви HKEY_CURRENT_USER\Identities\набор цифр\Software\Microsoft\Outlook Express\5.0\Rules\Mail. Экспортировав ее в текстовый файл с расширением reg и сохранив его, можно будет после переинсталляции Windows и Outlook Express запустить его, восстановив сразу все правила.
Если запускать Outlook с параметром /news, то он будет работать только с группами новостей (очень удобно для пользователей TheBat). The Bat!: Общие
Если The Bat! запустить с параметром /CHECKALL, то The Bat! проверит почту всех незапароленных ящиков, после чего закроется
Открыв русифицированный TheBat.LNG hex-редактором, можно вместо стандартных надписей написать что-нибудь своё! А если вы забыли пароль который ставили на аккаунт в The Bat!, то просто откройте ACCOUNT.CFG находящийся в соответствующей дириктории hex-редактором и увидите свой пароль! :)
Если при старте The Bat! в командной строке (или в свойствах ярлыка) добавить /NOLOGO, то при запуске не будет появляться логотип программы. Это позволит чуть-чуть уменьшить время загрузки
The Bat! при удалении писем не уничтожает их физически, а просто помечает как удаленные и не выводит их в общем списке писем (посмотреть удаленные письма можно, выбрав пункт меню "Папка"->"Посмотреть удаленные письма"). Со временем, при интенсивной переписке, такие письма начинают занимать очень много места (файл, где они хранятся, находится в каталоге Бата\Mail\[имя ящика]\[имя папки]\messages.tbb). Для уничтожения этого мусора рекомендуется иногда сжимать папки ("Папка"->"Сжать все папки"). При этом письма, помеченные как удаленные, будут стерты окончательно.
Достаточно просто перетащить нужные файлы в окно The Bat! и они будут автоматически присоеденены к отправляемому вами письму. MSN Messenger
Если вы пользуетесь MSN Messenger 5 или 6 версии, то можете отключить баннерную рекламу. Вся информация о баннерах хранится в файле links.txt папки C:\Documents and Setting\username\Local Settings\Temp. Удалите содержимое файла и присвойте ему атрибут "Только для чтения" OFFICE Общие советы
1. Если вы хотите чтобы интерфейс Офиса 2000/ХР был как у предыдущих версий (т.е. чтобы были видны все пункты меню, а не только недавно использованные), надо зайти в Вид->Панели инструментов->Настройка->Параметры и убрать галочку у пункта "В меню сначала отображаются последние использованные команды".
2. Для нормальной работы OfficeXP не удаляйте файл Data.bak чистильщиком в каталоге C:\Windows\AllUsers\Application Data\Microsoft\Office\Data.
3. Для того чтобы быстро добраться до Настройки: или других панелей кликните правой кнопкой мышки на меню или кнопках и выберите то что вам нужно.
4. Для быстрой загрузки Word'а можно назначить комбинацию клавиш. В меню Пуск находим ярлык которым запускаем Word, нажимаем на ярлыке правой кнопкой мыши и выбираем СВОЙСТВО, назначаем комбинацию клавиш. Впрочем, это справедливо для любых ярлыков.
5. При поиске файлов, содержащих заданный текст, Windows 95/98 не находит текст, записанный в кодировке Юникод. В этом формате обычно сохраняются документы программ семейства Office 97 (кроме программы Access, которая использует этот формат, начиная с Access 2000) и некоторых других. Вместо средств Windows 95/98 в таких случаях следует использовать средства поиска файлов, входящие в состав семейства Office (в окне "Открытие файла" щелкните на кнопке "Отбор" и задайте необходимые параметры поиска).
6. После установки MS Office рекомендую удалять из автозагрузки программы Быстрый запуск MS Office и Быстрый поиск файлов. EXCEL Общие советы
Не все знают, как удобнее в Excel переместиться на нужную ячейку! Необязательно курсор мыши тянуть до нужного вам столбца или строки. Можно всего лишь в поле имени (поле слева от строки формул, в котором отображается имя выбранной ячейки) прописать букву столбца и номер строки. Вот и все перед вами ваша ячейка.
Наверное, многие знают, что для того чтобы автоматически заполнить столбец ячеек одним и тем же содержимым, достаточно набрать его в первой ячейке, а затем, подведя курсор мыши к парвому нижнему углу ячейки и удерживая левую кнопку, выделить нужную область. А вот для того чтобы заполнить эту область следующими по-порядку цифрами (напр. 1, 2, 3, ...), в первой ячейке набрать первую цифру из этого ряда и выделять область удерживая "CTRL".
Быстро вставить несколько ячеек в Excel можно, если пометить ячейку, после которой надо вставить новые ячейки, поместить курсор мыши над правым нижним углом ячейки, нажать Shift (курсор поменяет вид) и, удерживая его, зажав левую кнопку мыши растянуть рамку на столько ячеек, сколько надо вставить.
В ячейке Excel может находиться более одной строки текста - можно вручную вставлять "разрыв строки" или абзаца. После нажатия Alt+Enter курсор внутри ячейки переносится на следующую строку. Процесс переноса на следующую строку можно автоматизировать, если отметить пункт "Переносить по словам" в закладке "Выравнивание" (Формат-Ячейки).
В Excel'e есть возможность защитить от изменения отдельный лист. Для этого надо выбрать пункт меню Сервис->Защита->Защитить лист. Если вы хотите подредактировать его, то защиту надо снять с помощью пункта меню Сервис->Защита->Снять защиту.
Для расчета формулы в какой-то ячейке Excel не обязательно перед формулой ставить знак "=". Вместо него можно поставить "+". При этом в формуле можно также использовать значения каких-то ячеек. Это может быть удобно для тех, кто осуществляет набор данных на малой цифровой клавиатуре.
Для того чтобы быстро просуммировать значение нескольких ячеек, идущих подряд в строке или столбце (без лишних движений мышкой, а только с клавиатуры), в ячейке, где нужно значение суммы, нажать "ALT"+"=" и Enter. При этом данные для суммирования будут браться из ячеек, идущих подряд, выше или левее той, в которой вы находитесь. Горячие клавиши и комбинации клавиш
Некоторые горячие клавиши для Excel, позволяющие более комфортно перемещаться по листу, между листами и рабочими книгами:
PAGE DOWN - переход на один экран вниз;
PAGE UP - переход на один экран вверх;
ALT+PAGE DOWN - смещение на один экран вправо;
ALT+PAGE UP - смещение на один экран влево;
CTRL+END - переход в последнюю ячейку на листе;
CTRL+PAGE DOWN - переход на следующий лист;
CTRL+PAGE UP - переход на предыдущий лист;
CTRL+F6 - переход в следующую рабочую книгу или окно (это так же справедливо и для Word). Пасхальное яйцо
В Excel2K гонки:
1. Запустите Excel 2000
2. Выберите "Save as web page" (сохранить как Web-страница) из меню File.
3. Выберите "Save: Selection: Sheet" (Сохранить выделенный лист)
4. Отметьте галочку "Add interactivity" (Добавить интерактивнось) и нажмите Save.
5. Выйдите из Excel.
6. Откройте получившийся файл в MS Internet Explorer 4/5.
7. Прокрутите вниз до строки 2000, колонки WC.
8. Выделите строку 2000 целиком и нажимайте Tab, пока колонка WC снова не выделится.
9. Удерживая нажатыми Shift - Ctrl - Alt щелкните мышкой по логотипу Microsoft в левом верхнем углу.
10. Используйте стрелки для управления машинкой, пробел для стрельбы, H - для включения фар, а О - для масла.
11. Выход из игры по Esc. WORD Общие советы
Чтобы не загружать огромный и медленный Word, можно применить следующий трюк. Откройте Проводник. Далее Сервис-Свойства папки. Выбираете в списке файлов расширение *.DOC (Документ Microsoft Word). Нажимаете кнопку Дополнительно. В открывшемся окне выбираем кнопку Создать. Появится еще одно окно, в котором пишем для поля Действие - "Открыть Wordpad'ом", а в поле Приложение, исполняющее действие - C:\Progra~1\Access~1\WORDPAD.EXE "%1". Теперь, при нажатии на doc-файле вы увидите в контекстном меню строч ку " Открыть Wordpad'ом". Аналогично можно вносить и другие улучшения для удобства работы с файлами.
Если вы не хотите, чтобы инициалы вашего босса в отчете улетели на другую строку, оторвавшись от фамилии, а слово руб было на другой странице после цифры - количества этих самых рублей, то используйте неразрывные пробелы - в Word'е они вставляются по сочетанию клавиш [Ctrl] + [Shift] + [Пробел]. То есть сочетание, например, слов Билл (Ctrl + Shift + Пробел) Гейтс всегда будет на одной строке, в отличие от Билл(пробел)Гейтс
Наиболее часто встречающиеся опечатки исправит функция Автозамена (Сервис - Автозамена). Если существует слово, которое часто вводится неправильно, можно ввести в окне Автозамены правильную и неправильную версии его написания. После того, как это будет сделано, Word будет исправлять ошибку автоматически, не спрашивая разрешения пользователя. Кстати говоря, Автозамену можно использовать не только для устранения опечаток, но и для быстрого ввода каких-нибудь слов и предложений. Так, например, если вам часто приходится набирать фразу "Microsoft Office", введите ее в окне Автозамены как правильный вариант, а как неправильный - Mic. Теперь после набора этих трех букв появится целая фраза.
Microsoft Word запоминает около тридцати действий пользователя. Их можно отменить последовательно или же все сразу. Нажмите на стрелку, расположенную справа от кнопки Отменить, и выберите количество отменяемых действий. Ну, а для тех, кто умудряется ошибаться даже при исправлении ошибок, предусмотрена функция Вернуть (Redo), позволяющая отменить отмененные действия (извините за каламбур). Кнопка Вернуть также находится на панели инструментов, а с клавиатуры эта функция вызывается через CTRL+Y
Если в Word'е нажать Ctrl и крутить скроллинговое колесико мыши, то будет увеличиваться или уменьшаться масштаб с которым отображается лист на экране.
Если вы работаете с большим количеством документов, загруженных в Word, постоянно изменяя многие из них, но вполне может возникнуть ситуация, что вам, скажем, надо срочно отойти от компьютера. Естественно, есть опасения, что в случае, когда наступит сбой в электропитании или иная неприятная ситуация, может произойти потеря несохраненных данных. Но как сохранить все документы? По одному - но их много, и время уйдет немало. Закрыть Word и посохранять все по очереди? Тоже не быстро. Лучше нажмите Shift и кликните мышью на меню Файл - вы увидите там новый пункт меню: Сохранить все (или Закрыть все), который и следует выбрать в такой ситуации
Иногда, при наборе текста, забывают отключить клавишу CAPS LOCK, и тогда весь текст идет большими буквами. Или наоборот. Можно не поднимая головы напечатать приличный кусок текста не теми буквами. Что делать?
Выделите строку или абзац или весь текст. Удерживая клавишу Shift, кликайте на F3, тогда в зависимости от того какими буквами у вас набрано, будет меняться или первая буква, или на второй клик на F3 весь текст. Очень помогает и сберегает нервы.
Word запоминает и хранит в документе последние три места, где вводился или редактировался текст. Чтобы вернуться к одной из этих трёх позиций, нажмите нужное количество раз комбинацию клавиш "Shift"+"F5". При четвёртом нажатии курсор переместится на исходную позицию. Благодаря этому, при открытии уже имеющегося документа для возврата к месту, где работа была прервана, достаточно нажать "Shift"+"F5".
В больших Вордовских документах очень удобно ставить метки на различные места документа, выделяя ключевые слова цветом. Затем, чтобы быстро попасть в нужное место, откройте диалог поиска, нажмите кноку "Больше" для отображения всех функций поиска, и нажав кнопку "Формат" выбирите пункт "Выделение цветом" (в поле "Найти" должно быть пусто).
В Word'e можно перемещаться по предложениям назначив команде SentLeft и SentReght комбинации клавиш (Например, выбираем меню СЕРВИС, НАСТРОЙКА:, КЛАВИАТУРА:, в Категории: выбираем ВСЕ КОМАНДЫ, и в категории КОМАНДЫ находим нужную команду, назначаем клавиши и готово). Также можно и выделять по предложениям назначив командам SentLeftExtend и SentReghtExtend соответствующие комбинации клавиш.
В Word'e можно перемещать строки в тексте. Для этого надо выделить фрагмент текста, затем удерживая клавиши Shift+Alt перемещать его с помощью клавиш управления курсором "Стрелка вверх" и "Стрелка вниз". Переносить можно только строки целиком. А если удерживая эти клавиши нажимать "Стрелка вправо" или "Стрелка влево", можно менять стиль заголовка выделенного фрагмента.
Как ввести полужирный или наклонный текст в MS Word, не пользуясь мышью?
1. Поставить на всех вкладках автоформата (в Word 2000: Сервис|Автозамена) поставить галочки Заменять *полужирный* и _наклонный_.
2а. Если Вы хотите ввести полужирный текст, то его надо заключить в звездочки (*).
2б. Если Вы хотите ввести наклонный текст, то его надо заключить в символы подчеркивания (_).
Иногда Вам может попасть текст в MS Word который либо очень неумело набирали, либо коряво конвертировали из "Plain Text". В таком тексте в конце каждой строки стоит знак конца абзаца, а выравнивание сделано набором бесконечного числа пробелов. Такой текст форматировать очень сложно, при изменении размера бумаги, шрифта или отступов текст расползается в разные стороны и выглядит очень неаккуратно. Простые манипуляции в 5 минут приведут Ваш текст в гораздо более удобный для восприятия.
1. Выбираем "Replace" (Ctrl-H). В "Find What" ставим два пробела, в "Replace With" ставим 1 пробел, нажимаем "Replace All". Повторяем "Replace All" до тех пор, пока есть что-то что заменять. Все, от лишних пробелов мы избавились.
2. Теперь с абзацами. Выбираем "Replace" (Ctrl-H). В "Find What" ставим "^p^t" - т.е. поиск конца параграфа + табуляция, заменяем на "^l^t" - т.е. на переход на другую строку + табуляция - это будут наши начала абзацев.
3. Избавляемся от всех концов абзацев заменяя все "^p" на один пробел.
4. Формируем абзацы - заменяем все "^l" на "^p".
Все, теперь текст гораздо более близок к формату MS Word и над ним можно выполнять стандартные команды форматирования.
Если вы набираете текст и используете несколько шрифтов, им можно назначить комбинации клавиш в меню СЕРВИС, НАСТРОЙКА:, КЛАВИАТУРА:, в Категории: выбираем ШРИФТЫ, находим шрифт, назначаем клавиши.
Если вам нужно добавить сноску в документ, поместите курсор там, где вы хотите ее добавить и выберите Вставка -> Ссылка -> Сноска. В диалоговом окне Сноски в группе "Положение" выберите переключатель "сноски:" и нажмите кнопку Вставить. Напечатайте свою сноску в текстовой области, которая появится внизу страницы.
Если вам нужно, чтобы Word-2000 напечатал книжку на листах формата А4 с двух сторон по две страницы формата А5 на каждой стороне листа, то выберите: Файл -> Параметры страницы -> Зеркальные поля -> ОК ; Файл -> Печать -> (Масштаб)_число страниц на листе -> 2 страницы: (Страницы)_номера -> 16,1,2,15,14,3,4,13,12,5,6,11,10,7,8,9 - для 1 блока по 16 стр. 32,17,18,31,30,19,20,29,28,31,22,27,26,23,24,25 - для 2 блока по 16 стр. и т.д.
Вся книжка будет состоять из блоков по 16 страниц, напечатанных на 4 листах А4 с двух сторон. Листы перегибаются пополам и вкладываются друг в друга по номерам страниц.
Последний блок в книжке может быть укороченным и состоять из 3, 2 или 1 листа, поэтому и номера страниц для него нужно пересчитать отдельно.
Такую книжку удобно переплести как настоящую из типографии. Более подробно об этом можно прочитать в интересной и обстоятельной статье по адресу:http://klirik.narod.ru/izdat/articles/sp.htm
Чтобы комфортнее работать в Word'e при наборе большого текста перейдите к просмотру документа Меню ВИД, ОБЫЧНЫЙ (Ctrl+Alt+N), а для просмотра документа постранично Меню ВИД, РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ (Ctrl+Alt+P). Выделение текста
Стандартные способы выделения текста
Для того, чтобы выделить предложение, нужно кликнуть на любом его слове при нажатой клавише CTRL. Если требуется выделить слово, на нем достаточно два раза щелкнуть мышью. Если щелкнуть три раза, выделится текущий абзац.
Способы выделения текста, используя отступ документа
Клик левой клавишей мышки на левом отступе документа:
Одинарный - выделить строку Двойной - выделить абзац Тройной - выделить весь текст. Одинарный при нажатом Ctrl - выделить весь текст. Последнюю операцию можно проделать также с помощью клавиш CTRL+A.
Если нажать ALT и начать выделение мышкой, то будет выделяться прямоугольный фрагмент текста
Чтобы выделить весь абзац, нужно поставить курсор в начало или конец абзаца и нажать Ctrl+Shift+стрелка вверх (если курсор стоит в конце абзаца), Ctrl+Shift+стрелка вниз (если курсор стоит в начале абзаца).
Проблемой многих является выделение большого участка, ведь при достижении указателем нижнего края окна документ начинает прокручиваться быстро, и остановить его в нужном месте очень непросто. Поэтому для выделения больших участков текста используйте клавишу Shift. Если она нажата, вы легко сможете выделить любой участок.
Многократное выделение.
Как быть, если тот текст, в котором надо провести замену, разбросан по всему документу? Тут бы подошло многократное выделение. В WordXP такая возможность есть - достаточно при выделении нового фрагмента удерживать клавишу Ctrl, и имеющееся выделение сброшено не будет
Копировать и перемещать участки текста можно не только с помощью буфера обмена. В рамках небольшого участка документа эти операции можно выполнять мышкой. Для перемещения выделите нужный участок и наведите на него курсор. Нажмите кнопку мыши и, не отпуская ее, потяните курсор на то место, куда необходимо вставить текст. Когда вы отпустите кнопку мыши, текст будет перемещен. Чтобы при помощи мышки скопировать текст, необходимо выполнять те же действия при нажатой кнопке CTRL. При этом возле курсора появится значок +. Горячие клавиши и комбинации клавиш
Чтобы выделить в Word'е вертикальный блок текста, надо предварительно нажать комбинацию клавиш "Ctrl"+"Shift"+"F8". Кроме того, выделить вертикальный блок можно с помощью мышки, удерживая клавишу "Alt".
В Word работая в режиме кириллицы, иногда нужны знаки которые доступны лишь в режиме латиницы напр. @, $, & чтобы не переключать режимы достаточно нажать клавишу Alt + Ctrl + нужную (или Shft+Alt+Ctrl+нужная).
Горячие клавиши
Полужирный текст - нажимаем Ctrl+B (или в русскоязычном режиме - Ctrl+И). Выключается аналогично.
Курсивный текст - Ctrl+I или Сtrl+Y (в русском - Ctrl+Ш или Ctrl+Н).
Подчёркнутый текст - Ctrl+U (в русском - Ctrl+Г)
Текст с двойным подчёркиванием - Ctrl+Shift+D (Ctrl+Shift+в)
Текст, набранный капителями (уменьшенными заглавными буквами) - Ctrl+Shift+K (Ctrl+Shift+Л) (для изменения данных атрибутов у целого слова, его вовсе не обязательно выделять целиком. Достаточно лишь, чтобы курсор находился внутри слова).
Выравнивание абзацев:
- влево - Ctrl+q (Ctrl+й);
- вправо - Ctrl+r (Ctrl+к);
- по центру - Ctrl+e (Ctrl+у)
- по формату - Ctrl+j (Ctrl+о)
- маркированный список - Ctrl+Shift+L (Ctrl+Shift+д)
Сдвиг абзаца вправо Ctrl+M (Ctrl+ь)
Увеличение отступа слева (кроме первой строки) - Ctrl+T (Ctrl+е)
Печать документа (в Word и почти во всех других программах) - Ctrl+P (ctrl+З).
Несколько полезных замечаний для тех, кто печатает вслепую и ненавидит использовать мышь:
Изменить шрифт в тексте - нажимаем Ctrl+Shift+F (Ctrl+Shift+А), при этом активизируется окно смены шрифта в панели форматирования. Печатаем название нужного шрифта в этой панели (обычно достаточно нескольких первых символов - далее Windows достраивает имя автоматичеки) и нажимаем "Ввод".
Изменить стиль шрифта или абзаца - аналогично, нажимаем Ctrl+Shift+S (Ctrl+Shift+Ы), и вводим имя шрифта, например, "Заголовок 1". После нажатия "Ввод", к абзацу применяется введённый стиль, а если стиля не существует, то он создаётся на основании форматирования абзаца, где стоит курсор.
Ввод концевой сноски. Можно, конечно, для этого лезть в меню, но это опять подразумевает использование мыши! Гораздо проще нажать Ctrl+Alt+F (Ctrl+Alt+А), и в указанном месте текста сразу появится сноска, а курсор переместится к низу страницы, где вы сможете ввести её описание.
Очень легко удалить неиспользуемые кнопки с панели, просто вытащив их с панели мышкой при нажатом Alt, точно так же при нажатом Alt можно поменять расположение кнопок не залезая в окна опций и настроек (с нажатым Alt+Ctrl - можно сделать копию кнопки). Такими же манипуляциями можно кнопки поместить в меню и разделы меню в toolbar с кнопками.
Иногда возникает проблема и нужно изменить регистр букв, для этого становимся на слове в котором нужно изменить регистр (или выделяем несколько слов) и нажимаем Shift+F3 несколько раз, в зависимости как вы хотите: Все Буквы Большие В Начале Слов, ПРОПИСНЫЕ или строчные. Пасхальное яйцо Если в Word'e зайти в меню "Справка-О программе" и удерживая Shift - Ctrl - Alt нажать левой кнопкой мыши один раз на разделительную полосу, то появится логотип MS Word, убрать который можно только нажав по нему левой кнопкой мыши Создайте новый документ и введите там строку =rand(200,99) Затем нажмите и удерживайте Enter в течение 2-3 секунд. Появится фраза "Съешь ещё этих мягких французских булок, да выпей чаю.", сколько раз - считайте сами :).
Еще одна игрушка в Word97, из не документированных возможностей - Pinbаll:
1.Открыть Word. Создать новый документ. 2.Напечатать слово Blue, выделить его. 3.Выбрать в меню ФОРМАТ-ШРИФТ.Задать полужирное начертание и синий цвет. 4.Поместить курсор в конец слова Blue ввести один пробел. 5.Выбрать Помощь (или у меня, например,?) - О программе и удерживая CTRL+SHIFT щелкнуть левой кнопкой мыши по значку Word в иллюстрации на левой чаcти появившегося окна. 6. Клавиши Z - для удара левой лопаткой, M - для удара правой, Esc - выход
1
|
| | |
|
|